Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Семинар «Тело / Голос / Вселенная. ЙОГА ЗВУКА» Вокальное искусство как медитация. Авторский курс Ольги Барковской
студия =YOGA_METHOD=
Нижняя Сыромятническая улица, 11к2, 5 этаж
Телефон: (926) 258-4414
___
Эта встреча будет посвящена голосу и работе с вишудха чакрой – открытым творческим свободным самовыражением. От развития этого центра зависит то, как мы видим себя и способны выразить все, что происходит внутри нас. Он выстраивает связи между тем, что «я чувствую», «я говорю» и «я совершаю». Часто бывает так, что человек чувствует одно, говорит другое, а совершает третье. В этом случае искажается «состояние как есть», и творящая сила вишудхи пропадает. Рвется соответствие чувства – слова – дела, а это спаянная целостная цепочка. Мы обратим внимание на этот аспект в самом начале, проработаем его и выдвинемся в открытый океан музыки в правильном состоянии, чтобы напитаться его дарами и почувствовать, как это просто, сколько в этом силы и радости. А затем вы убедитесь, как работает пролонгированный эффект раскрытого голоса.
В жреческих практиках Древнего Египта особый вид пропевания звуков приравнивался к питанию – употреблению и усвоению космической энергии. Древняя теория классической индийской музыки, пришедшая много позже, основанная на анатомии и «тонкой анатомии», описывает эту ситуацию подробнее.
На этом семинаре мы внимательно исследуем собственное тело – как музыкальный инструмент и как контекст одновременно. Научимся на нем звучать, владеть голосом и наполняться силой, раскрывать резервы себя. Научимся слушать – слышать и чувствовать звук, во внешней среде и внутри себя, сонастраиваться с ним. Познакомимся с основами древнейшей науки о звуке. Сделаем упражнение по «распаковке» голоса на всем его диапазоне. Основой развития вокального направления является южно-индийская аутентичная система вокального искусства – Карнатак.
Уровень музыкальной подготовки – любой.
Теоретической базой выступает научная доктрина о тонкой анатомии человека кашмирского философа и музыколога Шарангадэва, описанная в трактате о музыке и танце XIII века «Сангита Ратнакара». Человек рассматривается как своего рода резонансное устройство, в котором в каждый нервный центр (т. наз. «чакры» и их «лепестки» / струны) запрограммированы ряд психических переживаний, представляющих собой ступени «Пути развития души». Эти состояния запакованы в согласные и гласные звуки, образующие слоги, которые локализуются в определенных центрах человеческого тела и могут быть раскрыты и проработаны посредством самостоятельного звучания и медитации.
Именно в таком ракурсе мы рассмотрим тело и голос как – универсальный само-настраиваемый музыкальный инструмент, резонирующий с глобальными процессами во вселенной. И научимся им пользоваться, самостоятельно.
На практической части семинара мы
Каждый участник класса поймет, где его реальная нижняя и верхняя граница. Звучание во всем диапазоне активизирует все возможные резонаторы человеческого тела.
- Свара (тон, нота)
- Шрути («услышенное», обертона)
- Рага (конфигурация нот)
- Раса + типы рас в индийской музыке (психо-эмоционально-информативное содержание раги, переданное слушателю)
- Тала (ритмический рисунок)
В результате семинара вы
- получите расширенное понимание, чем на самом деле является Музыка, через соединение с древнейшей из сохранившихся в мире традицией о звуке
- лично убедитесь, как это – «Мое тело = музыкальный инструмент»
- на собственном сенсорном опыте поймете, что такое «открытая работа со звуком» и почему это важно
- вступите во владение собственным голосом. «Вступая во владение» голосом, вы не только получаете удовольствие от пения, не только распрямляете и освобождаете свое тело, но и приобретаете мощнейшее орудие коммуникации и само-регуляции.
- в результате интенсивной практики – каждая клетка тела, настраивается на звуковую волну, включается гипофиз, он выделяет допамины и эндорфины, нейроны гипоталамуса начинают вырабатывать окситоцин, одновременно соседняя железа-эпифиз вырабатывает меланин. Голосовые сигналы направляемые внутри головы определенным образом – воздействуют на разные рецепторы мозга, отправляющие сигнал дальше в тело. Идет интенсивная прочистка нади (энергетических каналов), снятие блоков в энергосистеме и теле.
- усвоите способы само-регуляции восприятия – с помощью короткой сессии звучания. В том числе они работают с паническими атаками, депрессивными состояниями, состояниями внезапного «слива энергии», фрагментации сознания, пограничными состояниями сознания.
- познакомитесь и унесете с собой знание о базовых понятиях классической индийской музыки, тонкой анатомии человека.
- раскроете голос и улыбнетесь ограничениям, которые вы сами наложили на себя, чтобы скрыть свои природные способности звучать чисто, красиво и спокойно.
- комплекс информации, медитации и вокальной практики позволяет сонастроиться с «высшей версией Себя», прикоснуться и почувствовать ее.
- практика дает мощный импульс к самоидентификации, движению и разворачиванию событий в этом направлении.
Длительность семинара – 3 часа, с перерывом.
О преподавателе
Ольга Барковская
/ музыкант / педагог
Музыкант мульти-инструменталист, режиссер, куратор, звуковой художник. Начинала как исполнитель на фортепиано и вокалист, отучилась на факультете философии МГУ, занималась кураторской и художественной практикой в области экспериментального искусства, музыки, медиа арта. Поле исследования и творчества в настоящий момент – традиции сакрального / духовного пения, классическая индийская музыка, психотехники от индийской системы музыкального искусства, йога звука.
С 2016 года Ольга погрузилась в изучение классической индийской музыки, изучала искусство игры на ситаре и традиционный вокал (традиция Hindustani) с Гульфамом Сабри (суфийская линия, седьмое поколение музыкантов). Обучалась классическому индийскому вокалу, стиль Carnatic, в Керале в Ashtapadi school of music у доктора музыки Манимала Сатидеви, продолжает учиться у доктора музыки Шрикумар Тампалаккаду. Выступала на храмовых сценах в Керале совместно с учителями, изучала философию индийской музыки, санскрита и основы языка.
В 2017-м-2018 году выступала в Москве, Екатеринбурге, Тарусе, Курске, в составе ансамбля классической индийской музыки.
В 2018 году организовала в Москве лабораторию классической суфийской музыки совместно с Гульфамом Сабри, учениками и студентами Московской консерватории.
В 2018-м году совместно с Романом Колесниковым и мастером горлового пения хоомей Константином Герлаком родился проект “Z”, экспериментальный звуковой акт, в котором интегрируются шаманская традиция сакрального пения хоомей (мужской голос), манифестация санскритского алфавита, индийские прото-раги («джати»), раги традиций hindustani и carnatic на санскрите (женский голос), и звуковая «электрическая инфраструктура» на синтезаторах.
Проект ”Z”
https://soundcloud.com/user-216838182/sets/z-1
В декабре 18-го, совместно с Романом, ситаристом из Вены Алокешем Чандра и мульти-инструменталистом из Дели Гульфамом Сабри – был собран музыкальный проект памяти легенды классической индийской музыки Рави Шанкара, в котором раги авторства Рави Шанкара прозвучали с аутентичными инструментами в обрамлении эмбиента и нойза.
В данный момент преподает йогу звука на базе традиционной южно-индийской системы Карнатак. Сотрудничает с рядом инструкторов по йоге (йога и вокальная практика, йога и ситар)
#йогазвука
#пение
#вокал
#вокальныетехники
#йога
#душапоет
#вибрации
#самонастройка
#красота
#гармония
#здоровье
#тантра